Панельная дискуссия «Медиа как диалог бизнеса с бизнесом»


В рамках III Культурно-делового форума «Сделано немцами в России: Информация. Интеграция. Результат» в Калининграде прошла панельная дискуссия «Медиа как диалог бизнеса с бизнесом». Главной темой дискуссионной площадки стало взаимодействие бизнеса и средств массовой информации.

Модераторами диалога выступили Екатерина Тимошенкова, к.и.н., заместитель заведующего Центром германских исследований Института Европы РАН и Андреас Штопп, заместитель руководителя отделения «Наука и образование» радио Deutschlandfunk.

В панельной дискуссии приняли участие Игорь Березин, и.о. главного редактора «Московской немецкой газеты»; Урсула Мэннле, председатель Фонда Ханнса Зайделя; Отмар Бернхард, политик в федеральной земле Бавария, член баварского земельного парламента; Мария Филина, внештатный медиатор, переводчица; Франк Эббеке, журналист, публицист, гостевой профессор РАНХиГС; Константин Матис, к.п.н., директор филиала «Российской газеты» по Западной Сибири; Торстен Гутманн, главный редактор независимого новостного онлайн-портала Ostexperte.de; Светлана Дёмкина, главный редактор газеты «Zeitung für Dich»; Денис Калабухов, директор новосибирского филиала группы компаний «Выбери радио» и Екатерина Кирхгесснер, издатель газеты «Новые земляки».

Участники дискуссии обсудили существующие формы сотрудничества, а также попытались найти новые точки соприкосновения СМИ и бизнеса и возможные каналы для их коммуникации. Отдельной темой для обсуждения стали СМИ российских немцев и перспективы их развития.

«Мы не конкурируем с новостными изданиями, поскольку «Московская немецкая газета» выходит два раза в месяц. В нашем случаем, чтобы издавать хорошую газету – нужно делать качественный контент. И газета – это не бумага, это люди. Она полифонична и ее нужно настроить на правильный лад», заявил Игорь Березин, и.о. главного редактора «Московской немецкой газеты».

Директор филиала «Российской газеты» по Западной Сибири Константин Матис отметил, что миф о том, что газета умирает, всего лишь миф: «Для себя я руководствуюсь двумя фактами. При появлении кино много говорили о том, что театр умрет. При этом мы видим, как активно развивается театр, имеет своего зрителя, собирает полные залы и не собирается умирать.

Второй момент – есть статистика, согласно которой реклама в газете имеет самый длительный контакт с аудиторией. Человек, читая газету, тратит больше времени нежели на просмотр новостей в сети. В интернете рекламу можно заблокировать, ролики по телевидению также ограничены по времени. В газете же контакт с аудиторией более длительный, и, важный момент, индекс доверия к печатному изданию сейчас все еще выше, чем к онлайновому СМИ. Пока будет так, рекламные бюджеты будут идти в печатные СМИ».

Итак, что делать, чтобы выжить узкоспециализированным национальным СМИ? Шансов мало, но они есть. Необходимо стать интересным широкому кругу читателей, а не только российским немцам. За счет этого появляются рекламодатели и возможность держаться на плаву. Либо быть узкоспециализированным изданием на определенную аудиторию.

При любом из этих подходов обязательны два условия – контент должен быть максимально качественным, каналы коммуникации со своей целевой аудиторией должны быть нацеленными на разные возрастные группы – соцсети, мессенджеры, сайты и т.д. Необходимо сочетать онлайн и офлайн форматы.

Урсула Мэннле, председатель Фонда Ханнса Зайделя, ознакомила участников Форума с деятельностью организации: «Фонд имеет филиалы в 50 странах мира, он способствует развитию сотрудничества между Россией и Германией, в том числе на молодежном уровне. Фонд предоставляет в распоряжение российским организациям актуальную информацию о политическом, экономическом и общественном развитии Германии и содействует процессу установления контактов с немецкими партнерами, проводит семинары, конференции с участием российских и немецких экспертов. Кроме того, фонд участвует в подготовке и проведении информационных визитов, в том числе для молодых политиков из обеих стран».


Для справки:

III Культурно-деловой форум «Сделано немцами в России: Информация. Интеграция. Результат» проходит с 24 по 27 сентября в Калининграде с участием сопредседателей российско-германской Межправительственной комиссии по вопросам российских немцев – Игоря Баринова и Бернда Фабрициуса.

Организаторы: Международный союз немецкой культуры, Фонд поддержки культурных и социально-экономических инициатив российских немцев «Возрождение», компания «МаВи групп» и «Московская немецкая газета». Форум приурочен к проведению XXIII заседания Межправительственной российско-германской комиссии по вопросам российских немцев. Соорганизаторами форума являются Молодежное и студенческое объединение немцев из России, Бизнес-клуб российских немцев, Союз предпринимателей немцев из России.

В программе предусмотрены доклады, панельные дискуссии, презентации бизнес-проектов, представление Калининградской области и посещение предприятий, а также культурная программа.

Рубрики: Партнерство