В прогимназии «Кристина» прошел семинар по раннему обучению немецкому языку


19 ноября прогимназия «Кристина» стала центром, объединившим людей, заинтересованных в сохранении немецкого языка в образовательном пространстве города Томска и Томской области. 35 педагогов, среди них учителя немецкого языка, воспитатели, педагоги дополнительного образования, стали участниками областного семинара «Ресурсно-методический центр по раннему обучению немецкому языку как одно из условий обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательного процесса».

19 ноября прогимназия «Кристина» стала центром, объединившим людей, заинтересованных в сохранении немецкого языка в образовательном пространстве города Томска и Томской области. 35 педагогов, среди них учителя немецкого языка, воспитатели, педагоги дополнительного образования, стали участниками областного семинара «Ресурсно-методический центр по раннему обучению немецкому языку как одно из условий обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательного процесса».

К идее создания ресурсно-методического центра (РМЦ) коллектив прогимназии «Кристина» пришел, когда осознал, какой серьезный практический опыт накоплен педагогами за 20 лет работы в области поликультурного образования, и этот опыт требовал обобщения и распространения. Коллективом прогимназии был представлен проект по созданию РМЦ по раннему обучению немецкому языку на Всероссийский конкурс «Российские немцы в авангарде будущего», организованный Международным союзом немецкой культуры. Став лауреатом среди проектов и грантов в сфере образования, он был осуществлен коллективом прогимназии «Кристина» из средств бюджета Федеративной Республики Германия в рамках программы по поддержке немецкого меньшинства.

На областном семинаре участникам был представлен созданный РМЦ, включающий программно-методическое и учебно-методическое сопровождение, комплекты дидактических настольных и электронных обучающих игр, продемонстрированы возможности интернет-ресурсов. В эффективности использования дидактических игр при организации совместной деятельности педагогов и обучающихся в дошкольном звене и начальной школе участники семинара убедились при посещении занятий, где ребята увлеченно играли в лото, домино, мемори, собирали трио и квартеты. Играть, как известно, любят все, и организаторы семинара решили, что педагогам будет интересно побывать в роли учеников, освоить несколько игр, в том числе с использованием информационно-коммуникативных технологий.

На круглом столе педагоги в свободной форме обменивались опытом работы, идеями о пополнении собственных наработок по дидактико-методическому сопровождению образовательной деятельности. Практически все участники семинара с энтузиазмом отнеслись к общему решению продолжить работу в этом направлении и создать проблемно-творческую группу из учителей немецкого языка и воспитателей, реализующих этнокультурный компонент, которая бы сфокусировала внимание на возможностях IT технологий в процессе раннего обучения немецкому языку.

Л.В. Круглова,
зав. кафедрой немецкого языка
прогимназии «Кристина»

Рубрики: АвангардЯзыковая работа