Малые Гумбольдтские чтения прошли в Алтайском крае


22 апреля в Алтайском крае традиционно прошла X научно-практическая конференция «Малые Гумбольдтские чтения». В юбилейном мероприятии приняли участие более 160 школьников Немецкого национального, Кулундинского, Хабарского, Славгородского районов и города Славгород.

В заочном туре участвовали и ребята Азовского немецкого национального района Омской области. Расширилась тематика представленных работ, выросло качество краеведческих исследований, появилась практическая направленность естественно-научных изысканий.

Одним из приоритетов федерального государственного стандарта начальной школы является формирование исследовательских и проектных навыков младших школьников. Данное направление учебной деятельности дало импульс для участия ребят, педагогов и родителей в научно-исследовательской и учебно-исследовательской работе. Так, в гуманитарной и естественно-научных секциях начальных классов были представлены 43 работы. Для сравнения – два года назад работ было 12, в 2015 году было представлено 27 работ. Спектр исследований широчайший – окружающий мир в его многообразии, математика, русский язык, история моей школы, моей семьи, экология, валеология и многое-многое другое.

Впервые, в отдельную номинацию были выделены проектные работы. На секции были представлены творческие, информационные и социальные проекты школьников. Среди них: школьный исторический журнал «Ключ», мультфильм своими руками на немецком языке «Der Hase und der Igel», проект «Другие дети», проблемы утилизации отходов и т.д. Каждая работа заслуживала пристального рассмотрения и была интересна и актуальна.

«Островок истории» именно так можно было назвать секцию с исследованиями в области немецкого языка, истории, краеведения и этнографии. Изюминкой работ была тема «Родина», празднование 25-тилетия Немецкого национального района. В своих работах ребята рассказали об успехах заслуженных представителей российских немцев ННР, о судьбе народа, которая подчас складывалась непросто. Исследование семейных реликвий, документов истории народа, немецких поселений, фото- и видеоматериала помогают сохранить бесценный опыт наших предков, а так же отражает стремление молодого поколения знать историю российских немцев.

Несколько представленных исследований носили прикладной характер и уже начали использоваться в повседневной жизни. Так, работа Гурина К. из Камышинской школы не только по праву разделила первое место с работой Славгородского физика Функа В., но и нашла практическое применение в сельском домашнем хозяйстве. Вместе со своим педагогом они смогли создать инкубатор, который в разы дешевле заводского, или созданного по моделям из глобальной сети.

Конкуренция была очень высокой, из 44 призовых мест девятнадцать завоевали учащиеся Немецкого национального района. Однако, первое общекомандное место досталось школам города Славгород и Славгородского района, достойное соперничество оказали учащиеся школ Кулундинского района – они третьи.

В целом конференция прошла слаженно, организованно, позитивно. Участники конференции отмечали высокий уровень проведения мероприятия, творческую, доброжелательную атмосферу.

Учитель МБОУ «СОШ №21» Славгорода Колодина А.З. считает, что научно-практическая конференция школьников современная и актуальная форма работы с учащимися: «Я уверена, что школа должна формировать целостную систему универсальных знаний и умений, а также опыт самостоятельной деятельности. И, второй год, принимая участие в «Малых Гумбольдтских чтениях» в Гальбштадтской школе, мы со своими учениками видим результаты своего труда. А также получаем большое удовлетворение от общения с ребятами и педагогами из других школ и районов».

Отдельные слова благодарности заслуживают многолетние партнеры в проведении различных мероприятий – Международный союз немецкой культуры и Фонд поддержки этнических немцев «Алтай». Их участие и поддержка в проведении мероприятия всегда своевременна и значима. Кроме того, организационный и призовой фонд был пополнен за счет средств гранта Губернатора Алтайского края на поддержку одаренных и высокомотивированных детей в рамках открытого школьного научного кластера «ДНК. Дети. Наука. Креатив».

Рубрики: Новости регионов