В сентябре в Новосибирском областном Российско-Немецком Доме состоялась рабочая встреча для педагогов детских и молодежных клубов любителей немецкого языка Сибири.
Центральная тема мероприятия – возможности, формы и способы приобщения к немецкому языку и культуре российских немцев.
Публикуем отзыв о семинаре преподавателя немецкого языка МКОУ Прогимназия №1 г. Новосибирска Сухановой О.А.:
«Хотелось бы выразить благодарность организаторам встречи за приглашение, за интересную и плодотворную работу на семинаре, за организацию мероприятия.
Огромная благодарность ведущим встречи Наталье Козловой и Анастасии Алабугиной за исчерпывающую информацию о методике CLIL. Меня, как преподавателя немецкого языка в детском саду, интересовало, как можно использовать данную методику в работе с детьми – дошкольниками. Ведущие продемонстрировали множество методов и приемов использования CLIL в работе с разными возрастными группами, в том числе и с группами раннего развития. Благодаря семинару узнала, как именно работает данная методика и как ее можно применить на практике.
Желаю организаторам и ведущим творческих побед и благодарных слушателей! А педагогам успешно применять полученные знания! Спасибо большое!».
Справка:
Что такое CLIL?
Метод CLIL (Content and Language Integrated Learning или предметно-языковое интегрированное обучение) в последнее время набирает все большую популярность в преподавании иностранных языков. CLIL – это изучение на иностранном языке всех или нескольких предметов школьной программы. Это может быть окружающий мир, рисование, история, география, обществознание, математика, химия, биология, литература и даже физкультура.
В рамках языковых курсов или общеобразовательной школы организовать полное изучение предметов на иностранном языке довольно сложно, но элементы методики CLIL в языковые уроки внедряются невероятно успешно. (По материалам proenglish-blog.ru)