Этнокультурные языковые лагеря МСНК: с чего все начиналось


Хроника этнокультурных языковых лагерей начинает свой отсчет с 1996 года. Насыщенная событиями 20-летняя история – солидный срок, которым можно гордиться.

Первый лагерь состоялся в Самаре и собрал большое количество детей, желающих изучать немецкий язык. Необходимо отметить, что в то время даже организаторы не подозревали о том, какую популярность сможет завоевать это мероприятие. Но такой успех – это отнюдь не случайность. Лагеря, проводимые Международным союзом немецкой культуры, полюбились участникам во многом благодаря целенаправленной методической работе и постоянному поиску новых возможностей в этнокультурном образовании и воспитании. Держа руку на пульсе и отслеживая современные тенденции в обучении, педагогический состав с самого начала приступил к разработке собственных подходов и методов к организации языковых лагерей. Такой инновационный подход был стратегически важным, поскольку именно он позволил выйти за рамки школьных стандартов, дал толчок для развития творческой энергии коллектива и обеспечил взрывной рост интереса к лагерю.

Уже с первых смен одним из главных критериев оценки и отбора кандидатов для поездки в лагерь было участие в конкурсе сочинений на предлагаемые темы, посвященные истории и культуре российских немцев. Одной из первых конкурсных тем была «Что бы я сделал для российских немцев, если бы был президентом России / канцлером Германии». Еще одна популярная тема тех лет ознаменовала переход одного тысячелетия в другое - «Что век грядущий нам готовит».

К 2000 году при активном участии Международного союза немецкой культуры и Немецкого молодежного объединения стремительно развивается система языковых лагерей от местных и региональных до межрегиональных и международных.

С 2012 года языковые этнокультурные лагеря МСНК проводятся не только в России, но и в Германии.

Педагогическому коллективу языковых лагерей принадлежит авторство многих инновационных решений в этнокультурном образовании. Смело воплощаются в жизнь новые формы с этнокультурным компонентом, как, например, детские языковые площадки, кемпинги с элементами исследовательских исторических, этнографических экспедиций, молодежные академии, национальные деревни и другие. Со дня своего основания лагерь не прекращает удивлять участников и менять их жизнь в лучшую сторону.
Безусловно, облик этнокультурных языковых лагерей меняется с течением времени, однако неизменным из года в год остаются высокий уровень профессионализма команды и прочный методический фундамент, что дает основания прогнозировать устойчивый рост интереса к лагерю в дальнейшем.


Мнение

Екатерина Листарова, исполнительный директор Международного союза немецкой культуры, директор первых этнокультурных языковых лагерей, принимала активное участие в разработке программы первых смен:

«Программа была разработана на основе современной технологии обучения немецкому языку. Применялись методы игровой педагогики, обязательно учитывался возраст ребят, их интересы и творческие способности. Конечно же, за две недели обучить языку невозможно. Поэтому главная наша задача состояла в том, чтобы создать у ребят положительную мотивацию для дальнейшего изучения немецкого языка. Этим наша программа и отличается от традиционных школьных подходов. Мы делали упор на активизацию общения через игры, конкурсы, викторины, участие в творческих коллективах, исполнение немецких песен, стихов и т.п.»

Рубрики: Языковая работа