Лыжныйдесант - 2009

НаАлтае в начале январявысадился лыжный десант.В него вошли ребятаиз молодежного клуба«Wir». Пять дней шли ониот села Родино, черезНовокормиху, мимо Волчихи,через Михайловскоеи Малиновые озера. Подороге они знакомилисьс центрами встреч вэтих селах, встречалисьсо своими сверстникамитам, рассказывали осебе. Их рассказ о поездке– один из примеровмолодежной работы центроввстреч, особенно в днишкольных каникул.

Лыжный десант - 2009

На Алтае в начале января высадился лыжный десант. В него вошли ребята из молодежного клуба «Wir». Пять дней шли они от села Родино, через Новокормиху, мимо Волчихи, через Михайловское и Малиновые озера. По дороге они знакомились с центрами встреч в этих селах, встречались со своими сверстниками там, рассказывали о себе. Их рассказ о поездке – один из примеров молодежной работы центров встреч, особенно в дни школьных каникул.

Морозным утром, 3 января мы собрались у центра встреч. Все с нетерпением ждали, когда же подъедет наша «газель». А вот и она - ура! Сначала уложили продукты, снаряжение, затем свои лыжи, и только потом еле-еле уселись сами, с огромными рюкзаками за плечами. В Истемисе к нам присоединился еще один участник десанта наш кинооператор Слава Фоменко. Приятно было катить в теплой газеле, но все с нетерпением ждали момента, когда встанем на лыжи и пойдём своим ходом. И вот, он наступил. Нас высадили за 8 километров от села Родино. Мы стали на лыжи, и пошли по хорошему снежному насту. Было сложно и необычно. Лыжи плохо слушались ног, но зато было очень приятно, что мы смогли преодолеть эту первую дистанцию нашего долгого пути. Погода прекрасная, а настроение у всех отличное, так для себя незаметно и приблизились к околице села. Фото на память у стелы.

И вновь продолжение пути уже по поселку. Все с любопытством и завистью смотрели на наше гордое шествие по селу, а мы незаметно для себя оказались в центре поселка у столовой.

Родино. Здесь тепло и радушно встречала нас руководитель ЦВ Марина Васильевна Мурзина. Она предоставила нам для отдыха и ночлега большую и теплую комнату. Как добрая и заботливая хозяйка угощала нас сладким и вкусным чаем. Немного отдохнув и получив новый прилив сил, мы интересно пообщались с местными ребятами Родионом и Владимиром. Вечером они организовали нам дискотеку, а мы показали им свои видеофильмы о том, как мы активно умеем отдыхать и вести здоровый образ жизни. Фильмы о пройденных членами МК «WIR» велосипедных и лыжных походах: повесть о лыжном десанте «Антон и его команда», «По дорогам Дивного Алтая», «Ожерелье озер Кулундинской степи» и другие. Общение затянулось за полночь, но нам не хотелось расставаться, а потом еще под воздействием впечатлений прошедшего дня долго не могли уснуть. Кто-то из ребят предложил поиграть в жмурки, все согласились. Уставшие и довольные мы быстро уснули. Так прошёл первый день лыжного десанта.

4 января наш путь лежал в с. Новокормиха, Волчихинского района, где мы катались на лыжах с высоких склонов в сторону села. Стремительные спуски по глубокому и рыхлому снегу, часто выводили нас с равновесия и мы падали. Но мы не замечали боли и ушибов, у всех было радостное настроение, весело, с юмором мы преодолевали подъемы, а затем опять спуски … и такое катание продолжалось два часа. После Новокормихи мы еще прошли на лыжах 5 км в сторону с. Волчиха, а потом был обед у дорожного кафе «Берлога». После обеда мы посетили Святой источник, из которого течет ключевая вода. И снова в путь. Между селом Бор-Форпост и селом Ракиты мы еще раз вставали на лыжи. К 5 часам вечера мы прибыли в с. Михайловское. Расположившись в РДК, в малой танцевальной комнате, мы совершили экскурсию по зимнему селу, гидом был наш Ярик Ланцов, он кадет Михайловского колледжа. Посетили зимний городок на площади. Катались с горок. Брали на прокат коньки, чтобы покататься на льду.

А тем временем, новички туризма Артем Переверзин и Даниил Палькин, приготовили для нас очень вкусный ужин. После ужина, чтобы нам было не скучно, местные ребята пригласили нас в танцевальный зал на дискотеку, где мы интересно провели время. Уснули очень быстро.

Утром 5 января, после завтрака, мы посетили картинную галерею и местный краеведческий музей, здесь же в РДК. Экскурсию провела руководитель ЦВ Красильникова Лариса Петровна и мы благодарим её.

После обеда мы направляемся на газели в сторону поселка Малиновое Озеро. По лесу идем на лыжах. Приятно и легко идти на лыжах зимним лесом. Красота неописуемая! Пять километров пути преодолеваем за 40 мин и выскакиваем на степную, пронизываемую ветром, дорогу. Далее идти не интересно, и мы загружаемся в газель. Вкатываем в поселок и располагаемся в центре встреч сельского дома культуры.

Малиновое Озеро. Тепло и радушно встретила нас член МК Женя Лобкова, вместе с ребятами Владимиром, Николаем и Никитой. За чашкой горячего чая мы быстро познакомились и договорились, как будем проводить в дальнейшем нашу встречу. Немного отдохнули и местные ребята пригласили нас в их лес кататься на лыжах с горок, почему-то так называемых «семипалатки». Нам там так понравилось, что мы долго не хотели возвращаться в поселок. Дальнейшая программа встречи была примерно такой же, как и в ЦВ с. Родино. Время общения пролетело стремительно быстро. Мы были на катке, брали на прокат коньки, просто ходили по вечернему поселку, который нам очень понравился. Вернулись, поужинали, показали свои фильмы и слайды о наших предыдущих походах и велопробегах. Фильмы на ребят произвели впечатление так, что некоторые захотели вместе с нами заниматься туризмом. Это была наша последняя ночь. Мы долго не могли заснуть и рассказывали друг другу анекдоты.

Какое было чудесное и морозное утро! На землю легла свежая пороша. Наступил последний день нашего путешествия. Было чуть-чуть грустно расставаться с новыми друзьями и покидать гостеприимный поселок.

И вот уже почти как опытные и натренированные лыжники мы отправились в обратный путь. Лыжи очень хорошо скользили, поэтому мы быстро и легко шли по сияющему снегу. Было здорово! Мы не заметили, как прошли 10 км пути и оказались вновь у села Михайловское. Наше путешествие подходит к концу, но чувствуется, как будто еще по земле продолжает идти большой новогодний праздник! А мы стали его активными участниками.

Для нас пять дней зимних каникул проведенных в лыжном десанте стали замечательным отдыхом: благодаря прекрасной погоде, умелому и чуткому руководству наших наставников Александра Николаевича Богданова, его помощника Максима Шрайнер, водителя Юрия Николаевича и спонсорской поддержки этого проекта фондом «Алтай».

Гонтарева Наталья, участница «Лыжного десанта – 2009», член МК «WIR».