Азбука фандрайзинга для реализации проекта


15 августа завершается пятидневный семинар в Барнауле реализуемый при организационной поддержке АК ОФ «Молодежный Фонд Алтая» (МФА) в рамках государственного контракта заключенного с Министерством регионального развития РФ (Минрегион РФ). Всего МФА проведут четыре семинара на территории Томской области, республики Хакасии, Красноярского края и Алтайского края. Темой семинара в Барнауле стал«Фандрайзинг».  В течение пяти дней в Краевом Дворце молодежи более 25 человек разбирали основные принципы поиска ресурсов для реализации социально значимых проектов. Организаторы отмечают, что все участники – активисты молодежных общественных организаций, большинство из которых российские немцы. Именно поэтому знания в области фандрайзинга для них особо актуальны.

Азбука фандрайзинга для реализации проекта
15 августа завершается пятидневный семинар в Барнауле реализуемый при организационной поддержке АК ОФ «Молодежный Фонд Алтая» (МФА) в рамках государственного контракта заключенного с Министерством регионального развития РФ (Минрегион РФ). Всего МФА проведут четыре семинара на территории Томской области, республики Хакасии, Красноярского края и Алтайского края.
Темой семинара в Барнауле стал«Фандрайзинг». В течение пяти дней в Краевом Дворце молодежи более 25 человек разбирали основные принципы поиска ресурсов для реализации социально значимых проектов. Организаторы отмечают, что все участники – активисты молодежных общественных организаций, большинство из которых российские немцы. Именно поэтому знания в области фандрайзинга для них особо актуальны.
Большое внимание в программе семинара было уделено социальному проектированию. По мнению тренера Алексея Арбузова, руководителя тренингового агентства «Новая жизнь» (г. Абакан), важно грамотно научиться составлять сам проект, понимать, какие проблемы он решает и является ли предложенный способ решения реально эффективным.
Алексей поделился некоторыми советами, которые должны помочь тем, кто хочет заняться фандрайзингом для реализации своего проекта.
  • Социальные проекты служат индикаторами, указывающими на проблемы, которые больше всего волнуют активную часть общества.
  • Социальные проекты позволяют привлечь дополнительные ресурсы для решения проблем самого общества. Более того, общество переходит из разряда потребителей и формирует культуру созидания через самостоятельное решение своих проблем.
  • Социальные проекты позволяют наладить диалог между активной частью общества, представленной, как правило, представителями некоммерческих объединений и властью, с включением социально-ответственных представителей бизнеса.
  • Не стоит делать факсовых рассылок, надо помнить об эффективности только личных встреч, на которых целесообразно выдвигать новые предложения непосредственно во время переговоров.
  • Спонсору нельзя показать, что от него просто нужно денег, необходимо понимать его рекламные интересы и pr-стратегию в качестве потенциального спонсора.
  • Рекламная кампания разрабатывается не под спонсора, а под целевую аудиторию мероприятия (только потом может корректироваться под конкретных спонсоров).
Учитывая эти и другие советы тренера, участники семинара в Барнауле разработали четыре социально значимых проекта, которые, возможно, скоро будут реализованы на территории Алтайского края. Проблемы, которые будут решать начинающие фандрайзеры разнообразные, но все участники решили начать с конкретного круга лиц – членов своих молодежных организаций. Кто-то будет решать вопросы трудоустройства членов своей организации, другие повышать уровень культуры у молодежи. Так же разработаны проекты, направленные на изучение немецкого языка и устранения непонимания между старшими и младшими внутри организации.
Контакты:
Денис Матис, к.пс.н., Президент АК ОФ «Молодежный Фонд Алтая»,

Рубрики: Новости регионов